В течение прошедшего месяца резидент «Зари» Верена Иссель, работающая в жанре инсталляции, занималась исследованием локальной среды. Ее итоговый проект во многом затронет тему городского ландшафта и его истории.
Берлинская художница во время своего пребывания в арт-резиденции собирала свои впечатления о городе в единую картину. Образ Владивостока она интерпретирует как сложную мозаику, включающую элементы разных эпох и многообразие влияний разнородных культур.
Исследуя новое для себя пространство, художница сосредотачивает внимание главным образом на архитектурной составляющей городского ландшафта и её поразительной стилистической пестроте. Иссель отмечает очевидную контрастность застройки, когда монументальные сооружения эпохи ар-деко соседствуют с советскими зданиями и уцелевшими образцами деревянного зодчества. Однако, в этом многообразии форм можно выделить и общий элемент — наличие декорированного фасада, представленного узорами, резьбой, рельефами и муралами.
Наиболее сильное впечатление на художницу оказали советские росписи и мозаики — этот вид декора являет собой не абстрактные формы, а сложные композиции, со своей структурой образов и чётким нарративом. Это было поистине доступное искусство «для людей», легкое в интерпретации, использующее простой язык, понятный широкой публике. Итоговый проект представляет собой портрет города, при создании которого автор руководствуется не только собственными впечатлениями, но и использует разнообразные символы клишированного представления иностранца о России.
Работы Верены — это коллажи, выполненные с использованием различных материалов, внешней формой отсылающие зрителя к тем самым настенным росписям и рельефам. Сюжеты, запечатленные художницей — это фиксация самых ярких моментов ее пребывания в городе, разнородных и красочных, как сам Владивосток.