В экспозиции будут представлены новые работы, включая серию графики «Сквозь пустоту», офорты из серии «Буря», а также серию коллажей и работы на ткани. В них Дмитренко по-новому подходит к теме пейзажа, центральной для его творчества.
Здесь остаются уже знакомые зрителю минималистские абстракции, основными выразительными элементами которых служат прорези, «воздушный» или прозрачный фон, а повествование выстраивается вокруг пустот и нерегулярных ритмов. Нововведением становится более смелый разговор с художественным контекстом (наиболее явные отсылки здесь – к Тимуру Новикову и его горизонтам, рисункам-ритмам Джона Кейджа), а главное – автор впервые даёт намек на существование не только пейзажа, но и субъекта, с ним связанного.
При том что автор по-прежнему балансирует между минималистским пейзажем и абстракцией, осторожно выбирает изобразительные средства, к новой выставке, ему удаётся сформировать совершенно новый эпизод своих поисков.
«Мы давно работаем с Андреем Дмитренко и внимательно следим за его стремительным развитием. Его проект-исследование, инсталляция «Сигналы», посвященная оттоку из города молодежи, была создана на базе арт-резиденции «Заря» и теперь вошла в коллекцию Московского музея современного искусства, чем мы очень гордимся, – говорит главный куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте, – Два года спустя, в новом проекте для «Зари» Андрей удивляет цветовой палитрой, богатством фактур. С чем бы ни было связано неожиданное “цветение” художника, его надо успеть увидеть до “смены сезонов”, ожидая, что этот смелый экспрессивный период продлится недолго и ему на смену придет что-то другое, возможно, снова период монохромной, медитативной, сдержанной в эмоциях работы».