В галерее Арка с 30 апреля по 17 мая будет представлена выставка известного приморского художника Геннадия Омельченко «Прыжок через кровать».
Новая выставка Омельченко – возможность увидеть некоторые контрольные точки, кото-рыми отмечена его эволюция. Экспонаты, большая часть которых демонстрируется впервые, можно отнести к условным блокам: ранняя печатная графика 1960-70-х гг., графические штудии 2018-2019 гг. и живопись последнего десятилетия. Несмотря на серьезный временной и стили-стический разброс, а также внешнюю гетерогенность подборки, при должном понимании эти группы работ оказываются взаимно дополняющими друг друга.
Некоторые художественные карьеры будто развиваются по сценариям: если авторы одного склада остаются верны однажды найденному стилю на протяжении долгого времени, то другим удается постоянно менять манеру, техники и предпочтения. История Геннадия Омельченко от-носится, пожалуй, ко второму случаю. Ее нельзя разложить на классическую повествовательную схему «завязка – кульминация – развязка», она скорее предстает спиралью, раскручивающейся виток за витком и охватывающей все более масштабное пространство. Благодаря такой динамике практика этого художника со временем становится лишь разнообразнее и богаче.
Работы Омельченко открыты для интерпретации, причем им же самим. «Я беру зрителя в соавторы», – говорит он, подразумевая, что смотрящий также должен совершить работу, прило-жить усилия для того, чтобы по-настоящему «увидеть» полотна. Художник останавливает собственные трактовки форм как раз перед тем моментом, когда они становятся очевидными, приглашая таким образом к участию в интеллектуальном труде, практикуемым им самим ежедневно.
Пожалуй, найдется не так много зрелых и опытных художников, столь же открытых вос-приятию нового, и в этом причина особого очарования Омельченко. С ходу цитирующий по па-мяти высказывание Ольги Розановой «Нет ничего в Мире ужаснее неизменного Лика Художни-ка», он берет в качестве основного рабочего принципа не эксплуатировать однажды найденное, оставлять достигнутое и относиться к нему легко, начиная дальнейшие поиски. Этот постоянный процесс изменения самого себя и своего подхода позволяет ему быть одним из наиболее активных и плодотворных участников Приморской художественной сцены и регулярно представлять результаты своих трудов, в которые можно бесконечно углубляться. (Адель Ким, искусствовед)